22:38 Открытый урок по математике | |
Опытные педагоги оценивают проводимые предметные месячники как возможность не только углубить знания, умения и навыки учащихся, но и обменяться передовым опытом со своими коллегами.
В школе №86 был проведен районный семинар, в ходе которого педагог, учитель высшей категории, отличник народного образования Надежда Валидова провела открытый урок алгебры в 7 классе на тему "По островам формул сокращенного умножения". Девиз, избранный для занятия - вместе думаем, быстрее решаем.
Учащиеся разделены на 6 групп, каждой из которых предстояло справиться не с простыми, но занимательным заданиями. При их составлении Надежда Ибрагимовна примела такие методы, как "мозговой штурм", "кластер", "анаграммы". Каждое испытание имело свое оригинальное название: "Остров быстрых ответов", "Остров мыслителей", "Остров ошибок", "Остров-Угадайка".
Применяя предварительно полученные знания, а также логическое мышление школьники должны были упростить алгебраические выражения, разложить на множители, соориентироваться в кластере и подобрать тождества. К системе оценивания Надежда Ибрагимовна также подошла основательно и продуманно, ведь набор бонус и поощрений является основополагающим в соревнованиях подобного рода. Правильные ответы группы давали ей право на жетоны, которые закладывались в персональные ячейки, или на 5 баллов, которые записывались в рабочие карты команды. По ним в конце уроки и выводили оценки.
"Подобные открытые уроки провожу часто и могу сказать, что дети привычны к таким занятиям, рады им, возможности проявить себя и проявить себя", - говорит Н. Валидова - "тема сокращенного умножения - бескрайний источник работы для педагога, посколько формулы разнообразны, а без их знания дальнейшее изучение математики просто невозможно!. Здесь и пригодилась групповая работа. Она дает эффективные результаты, поскольку каждый ученик знает, какой вклад он должен внести, чтобы команда получила наивысший балл."
Ребята в процессе работы проявляют высокую активность, переживают. Те, кто в успеваемости слабее, волнуются, что подведут команду, но у них есть возможность во время урока задавать уточняющие вопросы, и это совершенно нормально при групповой работе.
Уроки организовываются с использованием мультимедиа, по таким темам как "Теория Пифагора", "Координатная плоскость", "Площадь прямоугольника" и другим. Применяются слайды, элементы электронной разработки урока, различные иллюстрации по теме. Раньше у педагого не было таких "помощников", а сегодня, не выходя из своего кабинета, можно не только рассказать, но и показать, что делает процесс получения знаний наиболее эффективным.
В своей педагогической деятельности Н. Валидова руководствуется простым правилом: "Стремится быть лучшей и первой во всем для того, чтобы справляться с любой задачей на отлично и быть достойным примером для своих учеников, детей и внуков. Этому она учит своих воспитанников, начиная урок с многозначительного девиза "Знаешь сам - научи другого", который нацеливает их на взаимовыручку, учит работать в команде и еще раз подчеркивает необходимость приобретения прочных знаний."
| |
|
Всего комментариев: 0 | |